Обучение детей математике: считаем, сопоставляем, складываем

Где-то около 1 года ребенок начинает приобретать «математические» навыки. Он знакомится со свойствами предметов, осознает их связь между собой.

Какой материал можно использовать для обучения детей математике? – Конечно же игрушки: кубики, мячики, пирамидки и т.д.

Обучение детей математике

Во время игры с ребенком, строя башенки, домики, почаще называйте геометрические фигурки и ребенок их обязательно запомнит. Скатывая мячик по наклонной доске, покажите и объясните, что котится он, потому, что круглый, кубик скатиться не сможет!  Собирая пирамидку, рассказывайте, как соотносятся предметы по величине. Можно в процессе игры вместе считать количество кубиков, мячиков, зайчиков и т.д.    Неоднократно повторяя те или иные игры-занятия, вы обязательно добьетесь хороших результатов.

До 3 лет дети не понимают символы (буквы,  цифры), для них это просто закорючки. Поэтому заучив буквы, цифры, еще нельзя сказать, что он их знает (понимает). Обучать детей счетулучше предметно (считать конкретные мячики, машинки, куколки). Наиболее понятной и обучающей математикой для самых маленьких будет изучение самого себя:  2 глаза, 1 нос, 2 уха, 2 ноги, 2 руки — при этом показать: «вот одна нога, вот другая, а вместе две». Обучать  ребенка математическим основам следует неспеша. Учить считать до десяти следует в том случае, если им хорошо освоен счет до пяти.

 Для обучения детей счету можно использовать настольные игры: игры-ходилки с кубиком с точками, домино с точечками. Можно с кубиком придумать свою игру: в тарелочку положить ягодки, кидать по очереди кубик и съедать столько ягод, сколько точечек на кубике. Можно прыгать считая, делать зарядку считая, чистить зубы, считая их и т.д. Мы со своим сыном всегда, как одевались, считали пальчики, что бы никакой пальчик не потерялся, пока пробирался через рукав. Так и одеваться было интереснее (уж очень не любил это занятие), и считать учились. Также есть масса красочных книг (Считаем до пяти, Считаем до десяти…), которые помогут при обучении детей счету. Детские сказки «Репка», «Рукавичка», «Три поросенка», «Колобок» тоже помогут нам в обучении детей счету. Читая, комментируйте: первым пришел дед (сказка “Репка»), мышка (сказка «Рукавичка»), второй баба (сказка «Репка»), зайчик ( сказка «Рукавичка») и так далее…

  Есть много несложных детских считалочек для пальчиков, обучающих счету, например:

  Детская считалочка А Усачева «Считалка для ворон»:

«Я решил ворон считать: раз, два, три, четыре, пять, шесть ворона -на столбе, семь ворона — на трубе, восемь — села на плакат, девять -кормит воронят, ну а десять — это галка, вот и кончилась считалка!

Рассказывая считалку для детей А Усачева «Считалка для ворон», можно все воспроизвести в альбоме: нарисовать столб, трубу, воронят… Рассказывая, сразу же дорисовывайте ворон, а затем посчитайте их вместе.

Детская считалочка «Вышел зайчик погулять»:

«Раз, два,три, четыре, пять, вышел зайчик погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет: Пиф — паф ой-ой-ой, умирает зайчик мой, привезли его домой, оказался он живой!»

Рассказывая считалку «Вышел зайчик погулять», ребенку будет не только интереснее, но и понятнее, если вы покажете все в действии, например на игрушках: найдите зайчика, человечка-охотника, подключаем фантазию и вперед… Во время счета также хорошо массировать и загибать пальчики.

Детская считалочка «Пальчики»:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать — крепкие, дружные, все такие нужные!»

Рассказывая считалку для детей «Пальчики», во время счета, не забывайте их массировать и загибать . Произнося «крепкие, дружные…», сжимайте ручку в кулачке и покрутите кисть по часовой стрелке и против.

Есть пальчиковые игры для малышей, также обучающие счету, например:

Пальчиковая игра «Сорока — Белобока кашу варила»:

«Сорока — Белобока кашу варила, Сорока — Белобока деточек кормила: первому дала, второму дала, третьему дала, четвертому дала, а пятому, самому большому, не дала, воду он не носил, дров не рубил, печь он не топил, кашу не варил — нет ему ничего»

Рассказывая пальчиковую игру «Сорока — Белобока кашу варила», водите своим пальцем по ладошке малыша, при словах: первому дала, второму дала…, немножко массируйте пальчики и загибайте их.

Мой ребенок в восторге от пальчиковой игры «Четыре колодца»:

Пошёл Егорка за водой (массируем большой пальчик малыша и встретил деда с бородой (своим большим пальцем прикасаемся к большему пальцу ребенка, можно разыграть спектакль: «Привет Егор»-»Здравствуй дед»…), дед показал Егору четыре колодца: вот первый колодец — здесь водичка холодная (нажимаем большим пальцем на запястье, на точку пульса), продвигаясь большим пальцем к локтю: вот второй колодец — здесь водичка теплая (нажимаем большим пальцем на внутренней поверхности локтевого сгиба), продвигаясь большим пальцем к плечу: вот третий колодец — здесь водичка горячая (нажимаем большим пальцем на плечевой сустав), а вот четвертый колодец — здесь кипяток (и щекочем по мышкой).

С  помощью пальчиковой игры «Четыре колодца», можно не только обучать ребенка счету, а и повысить иммунную систему, благодаря нажатием на точки и щекотанию. Проделывайте так поочередно с каждой ручкой.

Детские считалки для пальчиков будут вам помощниками не только при обучении детей математике, но и благодаря им вы массируете пальчики, разминаете кисть, что способствует развитию мелкой моторики.

Сопоставление предметов

Если вы успешно освоили курс «Обучение детей счету» можно приступать к сопоставлению и складыванию предметов, ведь  важно не только научиться считать, но и научиться сопоставлять. Можно предложить ребенку такие игры: дать ребенку несколько носочков и попросить взять столько, сколько нужно для его ножек. А потом пусть оденет и проверит, хватило ли, не осталось лишних. Также можно попросить ребенка накрыть столик, например, на четырех человек: поставить четыре тарелки и попросить, что бы он поставил нужное количество чашек, положил ложки. Также можно учить сопоставлять с помощью фруктов: положить на тарелку 2 лимона и 1 апельсин и попросить добавить нужное количество фруктов, что бы счет стал ровным. Можно посчитать количество этажей в одном доме, затем в другом и сопоставить: чем больше этажей, тем дом выше. Также нужно учить понятиям толстый  — тонкий: дерево толстое – не обхватишь руками, тонкое – легче обхватить; длинный – короткий: сопоставлять палки, скамейки; широкий – узкий: дорога – тротуар,большой – маленький: мячи, круги пирамидки, машины…

   Складывание предметов

Доступной формой обучения для ребенка будет изучение самого себя: 2 глаза, 1 нос, 2 уха, 2 ноги, 2 руки — при этом показать: вот одна нога, вот другая, а вместе две, одну ручку прислонили к другой – вместе  две. Играясь игрушками: 2 зайца и 1 медведь – вместе 3. На площадке играют 2 мальчика и 3 девочки – вместе 5. Можно предложить ребенку игру: найти все, что по два: 2 красные машины, 2 ведра, 2 дерева… Поначалу у ребенка тяжело будет получаться и вы ему будете интенсивно помогать, но с практикой все получится. С легкостью находя предметы «по два», увеличивайте количество до трех, четырех и так далее.

А как Вы обучаете детей математике?

Реклама:

Related posts:

Выскажите своё мнение

*

*