Стихи с логопедическими упражнениями

Стихи с логопедическими упражнениями

Стихи нужно произносить делая упражнения указанные под номерами:

(1) — «Чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
(2) — «Котенок»: имитируем движения язычка котенка — «захватываем язычком молочко и отправляем его в рот».
(3): облизываем по кругу губы.
(4): имитируем вылизывание котенком шерстки.

Налью в чашечку котенку (1)
Молочко, молочко.
Он начнет лакать в сторонке (2)
Молочко язычком.

Служит ложечкой котенку (1)
Язычок, язычок.
И дрожит хвостик тонкий,
И вздыхает бочок.

А когда закончит ужин
Наш усатый чудак,
Зная, что быть чистым нужно,
Умывается так:

Он оближет свои губки, (3)
А потом — еще раз,
Чисто вымоет шубку (4)
Язычком, а подчас

Лапой мордочку моет —
Как мочалкой скоблит.
«Мурр!» — мне скажет с любовью:
«Все, спасибо: я сыт! »

********

(1) — «Чашечка».
(2) — «Ложечка»: язычок становится более узким и длинным.
(3): широко открываем и закрываем рот).

Наварила Катя кашки:
Подставляйте, куклы, чашки!
Чашка — Саше, чашка — Маше, (1)
Эта чашечка — Наташе

И пол-чашки — Валеньке,
Кукле самой маленькой.
Эта — зайке, эта — мишке,
Буратино-шалунишке.

Буратино, сядь, как взрослый! (2)
Кушай ложкой, а не носом!
Кто все быстро сможет скушать,
Тот пирог получит с грушей.
Ну-ка, быстро взяли ложки! (3)
Быстро съели все до крошки!

* * *

Упражнение «Грибок»: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

Еле маленький грибок
Через мох пробиться смог.
Целый день он подрастал,
К вечеру огромным стал.
Нас увидев, удивился,
И, подумав, поклонился:
Шляпку снял и выгнул спинку:
— Не возьмете ли в корзинку?!

Реклама:

Related posts:

Выскажите своё мнение

*

*