Покупая книги нужно учесть важные правила по выбору книг и чтению для детей (см. статью Чтение книг детям)
Чтение для детей с рождения: первые книги для детей
Знакомить ребенка с книгой можно с самого раннего возраста (от 0 месяцев). Начинать чтение детям лучше со стихов и песенок. Еще не понимая смысла слов, дети реагируют на интонацию и ритм: улыбаются, когда мама весело произносит слова, или становятся серьезными, когда мама говорит серьезным голосом. Первые книги для детей должны быть с крупными картинками или просто большие картонные картинки (как правило животные), можно самим нарисовать несложные картинки: солнышко, треугольник, зайчик….
Чтение для детей 5-6 месяцев
С 5-6 месяцев ребенок начинает активно все щупать, пробовать на вкус. Для развития у ребенка тактильной памяти, мелкой моторики (что стимулирует развитие речи) нужны книги моющиеся, тканевые с шелестящими вставками, книги с различной текстурой, говорящие, музыкальные книги. При этом мама должна принимать активное участие, нажимать кнопочки, произносить звуки животных, радоваться красивой картинке вместе с ребенком.
Чтение для детей от 1 года
Около года ребенок начинает произносить первые слова, которые он как-то по-своему сопоставляет с конкретным объектом. Показывая и озвучивая страницы книги, ребенок узнает новое и учиться систематизировать свои знания. Книги для детей от 1 года могут быть как со стишком, так и только с названием животного. Дети этого возраста особенно любят книжки про животных. Также уже можно знакомить ребенка со сказками, где неоднократно повторяются какие-либо словосочетания: сказка «Курочка Ряба» (« била, била — не разбила»), сказка «Колобок» («я от дедушки ушел»), сказка «Репка» («тянем-потянем») сказка «Коза-Дереза» («заколю рогами, затопчю ногами…») и др. Можно купить кукольный театр, и читая сказку, показывать происходящее.
Своему сыну я месяцев с двух показывала крупные картинки в книгах, что-то озвучивала, ему очень нравились картонные карточки с животными. В наше время огромное количество красочных книг для всех возрастов. Сейчас сыну 2 года 2 мес. и ему интересны стихи Агния Барто «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я упаду!» Или: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.» Очень нравятся стихи Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». И, кстати, когда мы читаем стихи Агния Барто «Идет бычок, качается…» и «Наша Таня громко плачет…», каждое слово у нас также сопровождается действием, быть может по этому ребенок их сразу полюбил и запомнил.
Чтение для детей 2 лет
Читая книги детям 2 лет, особое значение нужно придавать изображению действий, описанных в книге, так как в этом возрасте ребенок интенсивно осваивает мир с помощью подражания. Так в сознании малыша выстраивается трехмерная картинка: он слышит, что ему читают, видит изображение, и с помощью маминых движений все представляет. Я когда читаю своему ребенку сказку «Репка» беру его за ручки и вместе начинаем «типа» тянуть (я представляю что репку, а что он представляет – не представляю ), когда читаем сказку «Колобок» беру его за ручки и вместе начинаем «типа» месить, катать и в печь сажать…
Чтение для детей 3-6 лет
Вместе с ребенком взрослеют и книги. Для детей от 3 лет будут интересны сказки Андерсена, Бажова, Волкова, Пушкина, Ершова. Например: сказки Андерсена(Гадкий утенок, Дюймовочка, Русалочка….), сказки Бажова(Каменный цветок, Малахитовая шкатулка…), сказки Волкова (Волшебник Изумрудного города, Тайна заброшенного замка…) сказки Пушкина (Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке…), сказки Ершова (Конек-Горбунок). Для развития памяти и логики ребенка, просите его пересказать прочитанное.
От 3 лет ребенку станут интересны книги с иллюстрациями рассчитанными на более длительное рассматривание, так как написанный текст ребенок будет воспроизводить у себя в памяти благодаря им. При этом книги, описанные ранее, к 3-х летнему возрасту ребенка будут не только актуальны но и любимы.
В возрасте 3-х, 4-х лет нужно объяснить ребенку о книге: для чего нужна обложка (рассказывает нам об авторе, о заглавии) переплет, титульный лист.
Некоторые дети, к 5-ти годам, начинают читать сами. Но в основном дети начинают читать в районе 6-ти лет, так как доказано, что до 6-тилетнего возраста у ребенка развивается правое полушарие, которое отвечает за эстетическое развитие, а потом только развивается левое, отвечающее за математическое развитие, в том числе и за чтение.
Копирование и любое воспроизведение материала возможно только с указанием активной ссылки на сайт Axmama.ru.
Читайте книги себе и ребенку в удовольствие!
Реклама:
Что значит аудиокниги и в чем по сути их позитивные стороны по сравнению с бумажными томами? Говоря простым языком, звуковые книги – это записи текста, содержимого художественного или публицистического литературного произведения, как правило начитанного человеком (как к примеру, высококлассным артистом) или их командой и записанного на какой угодно акустический носитель. Их банально не нужно читать. Человеческое зрение с самого начала не приспособлено для чтения букв с листа и восприятия покадровых фильмов, по этой причине ключевым положительным моментом использования аудиокниги становится естественность восприятия информации. Они дают возможность оберегать зрение, какое и без того посажено персональным компьютером и интернетом.