Учим ребенка разговаривать

Всем известно, что начинать общаться с ребенком нужно, когда он в утробе мамы.

Уже на этом этапе он многое слышит и понимает. Любая мама наизусть помнит первые слова, сказанные ее ребенком.

Многих мам беспокоит, что их ребенок плохо говорит или разговаривает хуже остальных детей своего возраста.

Каждый малыш уникален – один начинает раньше ходить, другой начинает раньше говорить.

Важно лишь понимать, что наша с вами задачи поспособствовать развитию у ребенка полноценной речи.

Совсем не преувеличено значение мелкой моторики для быстрого развития речи. Работа пальчиков очень хорошо стимулирует мозг ребенка! Почаще лепите с ребенком из пластилина (смотрите наши поделки из пластилина, собирайте бусинки, клейте семена растений, стройте пасочки в песочнице и т.д.)

Ребенок плохо говорит что делатьБольшое значение имеет простые беседы мамы с ребенком. Разговаривайте как можно чаще, причем не нужно говорить «уси-пуси», следует делиться, рассказывать, спрашивать, описывать, отвечать – в общем, вести в беседе себя с ним на равных.

Четко проговаривайте и повторяйте слова. Чем больше ребенок знает слов, тем больше он получит информации от внешнего мира и тем быстрее у него будет развиваться мышление. Читайте ему разнообразные рассказы, стишки, сказки. Важно чтобы малыш видел при этом ваше лицо и рот. При проговаривании постарайтесь передать эмоции, характерные для данной темы.

Конечно, частым общением с одной только мамой далеко не уедешь.

Обязательно посещайте детский сад. А еще лучше до садика начните посещать детские центры раннего развития, такие занятия проводят квалифицированные педагоги и психологи.Там он научится не только говорить, но и слушать, что не менее важно. Я знаю много примеров, когда ребенок 2-3 лет, а то и старше до детского садика практически ничего не говорил. Все менялось через несколько месяцев пребывания в детском садике!

Показывайте ребенку цветные картинки и спрашивайте, что он видит.

Когда малыш будет постарше, показывайте ему эти же картинки, но уже просите описать что он видит (что это, какого это цвета, какого это размера, для чего это нужно). Все это необходимо для развития зрительного анализатора и образного мышления.

Ни в коем случае не оставляйте вопросы ребенка без ответа.Ему будет интересно буквально все – ваш вклад на этом этапе будет неоценим.

Отвечая на вопрос, избегайте сложных терминов, чтобы описать функцию предмета используйте 2-3 простых слова.

Избегайте распространенной ошибки — при разговоре с малышом о себе не говорите о себе «мама идет гулять», говорите «я иду гулять», иначе ребенок долго не сможет привыкнуть к местоимениям, и будет себя называть по имени. И помните, день, когда ребенок не узнал новое слово – пустой день.

Реклама:

Related posts:

Выскажите своё мнение

*

*